Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением
Дополнительные образовательные программы в детском доме предоставляются воспитанникам в рамках учебного плана с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей, интересов и способностей воспитанников.
Дополнительные образовательные программы призваны отражать специфику детского дома как образовательного учреждения, формирующего образованную личность, способную к самореализации прежде всего в интеллектуальной сфере деятельности, а также и к творческому самовыражению. В детском доме воспитанникам предоставляются следующие дополнительные общеобразовательные программы:
I.Образовательные программы, обеспечивающие дополнительную подготовку имеют четыри направленности:
II. В структуре дополнительного образования действуют также следующие кружки и клубы:
- Клуб «Я – Гражданин». Цель работы - социальная адаптация детей в обществе. Изучение правовых документов и норм поведения в обществе.
Программы разрабатываются педагогами детского дома в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, их познавательными интересами, являются актуальными, помогают удовлетворять их интересы.
Комплектование групп осуществляется на основе интересов и желаний воспитанников.
Одна из задач дополнительного образования в детском доме: формирование креативной личности, способной к самовыражению, реализации творческих возможностей воспитанников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность.
Отличительной чертой детского дома является предоставление возможности каждому ребенку реализовать свои индивидуальные творческие способности не только в образовательной области, но также и в области искусства и спорта. Различные клубы, секции, кружки, студии направлены на развитие познавательных интересов воспитанников, их нравственно-эстетическое и физическое развитие, самосовершенствование, творческое самовыражение на основе индивидуальных способностей, интересов и склонностей.
Блок дополнительного образования удовлетворяет социально-образовательный заказ. Динамика охвата воспитанников детского дома кружками стабильна. Результативность итогов кружковой работы достаточно высока.